Руководство по установке платы инженерного блока: новая реализация, шлейф

imgs_start: 

Предисловие

Перед сборкой, покупкой прошу ознакомиться с данным руководством, дабы оценить свои силы\знания\навыки,  для сборки инженерного блока, ежели вы не уверены в этом, стоит попросить помощи у специалистов\опытных людей, дабы не угробить блок и не разочароваться в неудачах.

Перед началом установки платы необходимо убедиться в полной исправности ЭБУ(электронный блок управления), блок должен без проблем выходить на диагностику, прошиваться и выдавать записанную в нём прошивку, причём считанная прошивка должна в точности соответствовать той, которую вы записывали в блок. Если вышеперечисленные условия выполнимы, то можно начинать дорабатывать Ваш блок до инженерного.

Статическое электричество: Злейший враг всей электроники! оно незаметно, так же и незаметны его действия, но заметны последствия, будьте осторожны при монтаже, используйте антистатические материалы и одежду. 

Паяльная кислота: не использовать при монтаже паяльную кислоту!! Кислота - проводник, окислы тоже могут проводить ток, замучаетесь с глюками(если не сразу то через некоторое время появятся.) разводите в спирту канифоль до сиропного состояния и ей паяйте(если нет настоящего флюса для пайки)

Подготовка

Ошибки при запайке 5-х плат

Самым первым шагом будет проверка переходных отверстий МК(микроконтроллера) SAF-C509, а именно 92-го пина (cp92), встречаются блоки, в которых переходное отверстие соединено с заполнением, которое в свою очередь лежит на массе. По причине этого блок может во первых не переключаться на статическую память, в худшем случае можно спалить пин проца, и тогда уже встанет вопрос о ремонте самого блока.

 

Прошивка

Для работы использования функционала платы, необходимо в блок затолкать\прошить\прожечь\залить\записать "инженерную" прошивку. Прошивается блок как обычно, предварительно введя его в режим программирования:

  • выключаем "зажигание",
  • дожидаемся пока погаснет св.д. гл.Реле,
  • включаем переключатель "программирование",
  • включаем "зажигание".

ни один св.д. не должен зажечься, максимум будут сверх тускло подсвечиваться.

Любой заведомо надёжной\исправной\безглючной\доверенной программой для записи прошивки в блок необходимо записать инженерную прошивку во флэшь память ЭБУ. Сразу оговорюсь НИ ВСЕ! прошивалки нормально записывают инженерные прошивки. По секрету говоря сколько себя знаю с Combiloader проблем пока ни каких не возникало, даже по его капризам можно определить кое-какие неполадки.

После окончания прошивки, практически в обратном порядке следует выйти из режима программирования:

  • выключаем "зажигание",
  • выключаем переключатель "программирование".

После прошивки желательно прочитать её, дабы убедиться что всё ормально. Желательно почистить EEPROM

 

Зачистка, перекраивание

После того, как вышеуказанная проверка была проведена, при необходимости всё приведено в надлежащее состояние, можно заняться переходными отверстиями, их следует зачистить, с какой стороны припаивать проводники - решать целиком Вам, я лишь приведу пример того, как запаян разъём для оперативного подключения инженерных плат. Кроме того следует разрезать дорожку между метками p22 и !OE . Если Вы пожелаете вернуть  блок в заводское состояние, то Необходимо будет практически не выпаивая платы просто отпаять провод с переходного отверстия !OE и восстановить обрыв. 

Запайка

паяльник лучше со стабилизатором температуры(я на 360 провода паяю...) припой обычный 1мм с канифолью флюс у меня настоящий  ЛТИ-120 в литровой заводской бутылке. по сравнению со шлаком который в 20мл пузырьках торгуют - космос. Шлейф лучше многожилку от флопиков или с самых старых компов(там и IDE многожильный). я паяю так: со стороны деталей очищаю переходные от лака. покрываю их флюсом. наношу капельки припоя, снова покрываю флюсом. Далее 1-1.5мм зачищаю бокорезами маленькими проводок, во флюс и лужу. Получается аккуратный хвостик. потом его прикладываю к месту пайки и отмеряю примерный кусочек до платы. отрезаю. лужу вторую сторону. и так по всем проводкам. Далее в 3-ю руку зажимаю плату, покрываю флюсом места пайки и по одному припаиваю провода. ну и читай инструкцию.

Перед запайкой ознакомьтесь с порядком расположения проводников платы  и переходными отверстиями на блоке. проводники на плате расположены практически в том же порядке что и порядок расположения переходных отверстий.

Перед запайкой нужно записать во флэшь инженерную прошивку, убедиться в том что блок включается и на пинах cp92,96,97 на блоке высокий уровень, далее запаиваем только GND, +5v, 96, 97, 92, 22, !OEflash с разорванной дорожкой блок должен себя вести как обычный, то есть прошиваться, читаться, диагностироваться. при попытке oltsn прочитать серийник, должна быть ошибка чтения серийника, блок должен перезапуститься. Далее по мере впайки проводов, нужно следить чтобы ни чего не замкнуло, и периодически включать блок, проверять диагностику. Вконце концов при впайке последнего провода в случае отсутствия далласа при чтении серийника программой oltsn должны быть нули, в случае его наличия должен быть хэш серийника.

Проверка

После того как всё запаяно ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить правильность соединений. Делается это следующим образом: при помощи напарника\девушки\друга\коллеги\мамы\папы\тёщи или более дальних родственников зафиксировать плату, прозвонить пины Флэшь-памяти в блоке, в соответствии с наименованием контактных площадок на плате. Если ошибок нет и всё запаяно в соответствии со схемой, блок можно попробовать включить "на столе", обязательно используя в разрыв питания лампочку, она убережёт от скорой смерти микросхемы в случае если где то ошиблись, а так же просигнализирует о том что что то не так. Обращайте внимание на сёветодиоды (пины разъёма 3 и 46).

Первый пуск

Для этого необходимо иметь источник питания 12..15в, с минимальным током, который он сможет обеспечить в 1А. Подключаем блок в соответствии со схемой, лучше всего в разрыв питания, положительного провода источника питания внедрить лампочку , лучше параллельно две, необходимой мощности, дабы при включённом состоянии ЭБУ, между 18-м и 19-м пинами было не менее 10-ти вольт, желательно конечно же обеспечить хотя бы 9 вольт. Этого вполне достаточно чтобы блок прошивался выходил на диагностику и переключался на статическую память. Если всё правильно сделано, то блок должен запуститься(должны загореться светодиоды ЭБН и гл.Реле с короткой задержкой), после некоторого времени св.д. ЭБН должен погаснуть, можно подключиться к блоку диагностической программой и поглядеть диагностические параметры. Если всё в норме, приступаем к сборке.

!!! Если программа не меняет скорости подключения как ICD(отличной от 9600 bps), то к контроллеру в режиме диагностики можно сколь угодно раз подключаться. если менялась, то связь можно восстановить только после выкл\вкл зажигания. Для повторной прошивки\чтения в режиме программирования так же необходимо выкл\вкл зажигание.

Инженерный пуск

Снова запускаем блок запускаем любую "инженерную" программу, или программу для чтения серийного номера ключа в блоке, программы должны подключиться, последняя должна выдать "серийный номер" ключа в блоке, а при его отсутствии нули. Если что-то из выше описанного произошло можно приступать к сборке блока.

Перед сборкой

Места пайки желательно хоть маломальски пропитать НОРМАЛЬНЫМ 646 растворителем при помощи ватного тампона. Высушить на сквозняке. Залить(покрыть) прозрачным аэрозольным лаком(можно купить в любом автомагазине) плату и места пайки(лак текучий, поэтому поверхности желательно держать горизонтально). Просушить в тёмлом месте.

Сборка

Не менее важный момент. между платами лучше что-то проложить с одно стороны мягкое, с другой не толстое и прочное. проложить нужно с обеих сторон платы, т.к. с обеих сторон могут быть нежелательные контакты как с массой, так и с проводниками блока. Вовремя сборки не стоит сразу затягивать винты, лучше сперва прикинуть крышку, убедиться в том, что ни что ни где не переживается, и после этого наживить винты. Снова следует подключиться к блоку "инженерными программами" и наблюдать за диагностикой блока в процессе затяжки, дабы программа не вывалилась в обычный режим. Если это произошло, значит гдето оборвался проводник, или же что-то где-то коротнуло, в этом случае необходимо срочно обесточить блок и выяснить причину неисправности. В случае если сборка прошла без проблем, желательно винты ослабить, по периметру крышки пролить герметик, затянуть блок, и положить в относительно влажное место, допустим в ванную комнату, через 2-4 часа блок можно устанавливать на авто и повседневно им пользоваться.

Основные причины\проблемы которые могут появиться\возникнуть

  • Процесс чтения\записи прошивки нестабилен: напряжение питания нестабильно или опускается ниже 10в, так же может быть проблема в адаптере или компьютере(т.к. "ком порт" в некоторых адаптерах реализован при помощи драйверной эмуляции - на некоторых относительно старых компах проц не успевает за потоком данных, могут возникать ошибки - выгрузите лишние программы, CPU не должен быть загружен)
  • после запайки платы считывается мусор, или прошивки не записываются, диагностикка не работает - прозвоните провода адресов и данных, где то коротыш- что недопустимо.
  • до запайки платы блок работал, после запайки-перестал выходить на диагностику - однозначчно где то короткое замыкание. Данное утверждение верно если делали всё поэтапно, согласно инструкции и рекомендациям, изложенным в ней.
  • после запайки платы не работает эбн, но на диагностику выходит - если залить заводскую прошивку и работа блока восстанавливается, то меняйте программу для прошивки -причины изложены в инструции и в подлости авторов программ для прошивки.
  • если плата запаяна и в блоке инженерная прошивка, блок на диагностику выходит, но не работают инженерные программы, серийник считывается с ошибкой и светодиоды после включекния зажигания включаются мгновенно - где то обрыв или не пропай проводников.
  • Внеземные цивилизации(реальный случай) - прошивал одну и ту же прошивку, одной и той же программой, одним и тем же кабелем, 1м и тем же компьютером один и тот же блок: 2 дня возился с блоком ни в какую не хотел работать, на третий день не разбирая блока, решил ещё раз перешить и вуаля, всё заработало, причём ни каких паек\перепаек не производилось. бывает и такое. Возможно проблемы в пк, т.к. он перегружался, или в блоке,  т.к. он был длительно обесточен. и просто пролежал ночь и рабочий день на столе(заказ 1068).
  • Паяльник: Даже те паяльники что идут с паяльными станциями создают наводки на электрические цепи. сам стал свидетелем: подпаивал незначительный проводок, блок ушел в ребут(просто лень было отключать питание). ПОэтому, если собираемся чтото паять , то блок полностью отключаем от компа и внешнего питания, иначе последствия печальны.э

На картинке ниже изображён вывод программы oltsn с обычной заводской прошивкой и с инженерной прошивкой и инженерной платой.

Внимание!

В случае пренебрежения данной инструкцией, вы рискуете своими действиями или действия третих лиц могут привести к повреждению Вашего ЭБУ, в данном случае не следует говорить, что "ваша плата убила мой блок, отдавайте мне деньги за плату и блок" или "вы мне прислали неисправную плату", только неправильние и не обдуманные действия, а так же не компетентность тех кто выполняет монтаж могут привести к каким либо неполадкам\разрушениям. За свою практику я "модифицировал" более 4х десятков блоков, помог многим людям в решении возникших проблемм. Данная инструкция написана кровью тех жертв, которые были загублены в результате неправильных действий "монтажников". Все изделия в обязательном порядке проходят проверку перед отправкой заказчику.

В случае если Вы или Вам выполнили неудачный монтаж, в результате которого, при выпаянной плате и востановленной дорожке !OE - cp22 блок перестал прошиваться\читаться\диагностироваться, стало что то сильно греться, появились механические повреждения, окислы, я оставляю за собой право на замену изделия приобретйнного на данном сайте с полной его оплатой заказчиком, т.к. уже не могу гарантировать качество продукта, монтаж которого осуществлялся не мной в неизвестных мне условиях и при неизвестных мне обстоятельствах. Возмещение за повреждение имущества заказчика производится не будет, а если заказчик согласится на ремонт ЭБУ с заменой платы и повреждйнных компонентов ЭБУ, то ему придётся оплатить как работу, так и првреждённые элементы и транспортные расходы.

Комментарии

Ничего не прошивал, запаял сразу всё, подключил в режим программирования, комбилоадер 2.1.8 с первого раза залил бирку, перевоткнул на работу, матрица соединилась и прогрузилась с первого раза, спасибо! Удивлен что не надо поднимать ногу процессора - когда паял свой очень старый онлайник, на панельке вместо флеша, приходилось поднимать ногу и подпаивать, но теперь уже не помню подробностей. Правда там и заднюю сторону платы не трогал. В общем круто, правда было бы лучше если бы панелька для я5 была не такая "плотная", даже на паяльной станции с тонким паяльником мучался полдня на этой гребенке.

Здравствуйте! Есть блок 2112-1411020-41. На машине работает без вопросов. На столе при не подключенном 37 выводе программируется, читается, диагностируется. Если 37 вывод подключить, то тоже все работает, но при выключении зажигания не гаснет светодиод гл.реле пока не отключишь питание. Это нормально или нет? Какие при этом могут быть проблемы при переделке блока в инженерный?

Вопрос снимается. Извините, поспешил.

Доброго времени, можно ли скан мастер кан загрузчиком Motor loader заливать инженерную прошивку?

Впаял плату к блоку, проверил переходные, ставлю на машину, заводится, запускаю любую инженерную программу - блок не видит и он-лайн не выходит.

В чем может еще быть причина?

 

если он не модифицирует прошивку, то можно.

Если блок инженерные программы не видят(кстати как это определяете ? снимки прикладывайте), то просто прграмма не может достучаться до блока.

в довеско приложите снимки вывода программы OLTSN(чтение далласа с блока)

в чем была суть? у меня также

Приветсвую!
Возник вопрос: при подключении по данной схеме на двух блоках(работоспособных и не разбиравшихся) по сле выключения кнопки зажигание
не гаснет реле, диагнростика показывает что блок продолжает работать
При этом на машине такого не происходит..
В чем может быть и есть ли проблема?
На других блоках до этого такого не было

в прошивке понизте напряжение отключения зажигания, ветка Анализ состояния кобча зажигания... там стоит 4.3в вроде, надо понизить до 2.3в
Блок думает что ключ зажигания ещё включен

Спасибо за подсказку, помогло, только наоборот надо было повысить, 2.3 и так было!

Тоже долго мучался пока не поднял напряжение до 5 в. теперь через 4 секунды полсе отключения зажигания выкрюсается главное реле. Этот глюк связн с тем, что включаем на столе и остутствие нагрузки не разряжает конденсаторы? Или глюк из-за наличия светодиодов в схеме?

Не понимаю в чем дело. До впайки платы блок работает как обычно, прошивается читается, на диагностику выходит. Стоит подпаять только один шлейф от платы. Все, пишет что нет ответа от контроллера. Прошиваю лицензионным комбиком

нет, от прошивки не зависит работа платы(в том смысле что и имея штатную прошивку вы в любом случае сохраняете работу блока.)
блок уже должен работать, если подпаяли короткую сторону платы. если проблемы начинаются далее с подпайкой длинной стороны платы, то смотрите сопли припоя между пятаками, на которые подпаивали шлейф.

Фото можете здесь приложить ?

Страницы