Тосол в блоке, что то можно сделать ?

imgs_start: 

Часто стали спрашивать: "Блок залили тосолом, что то можно сделать ?".

Всё зависит от того каким образом вы это обнаружили. Если вчера залился, сегодня обнаружили, то технически ни чего страшного, если блок долго не ездил, то просто промываете плату в слабом растворе пищевой соды(1 чайная ложка на стакан), лучше прополоскать какое то время, промываете водой, затем в мыльном растворе какой нибудь посудомойки(где много ПАВ, который разрушает наши желудки), далее обильно промываете водой, лучше из Обратного осмоса, там минимум извести, и не останется разводов. и сушите где нибудь на вытяжке денёк другой. По хорошему после промывки водой нужно промыть в чистом спирте, вода растворится в спирте и ни чего не останется, но спирт продукт стратегический, поэтому можно обойтись длительной сушкой можно в духовке прогреть в течении получаса при 100*С. стаите на место, убедившись что блок сухой и под микросхемами не осталось лужи с водой и радуетесь.

Если вы обнаружили залитый блок встав где нибудь ночью на трассе в 30 градусный мороз, то тут уже всё. Если блок длительно работал будучи залитый тосолом, смотрите фото выше, как работает гальваника и съедает медные ножки с микросхем. Тоже самое происходит с переходными отверстиями и дорожками. Тосол текучий и лезет везде, даже под маску, которой покрыта плата. Тут уже ни чего не сделаешь. Блок лучше заменить, чтобы второй раз не вставать на трассе ночью в 30ти градусный мороз.

 

Передаёмприветконструкторомавтоваза за то что они в капельных местах ставят блоки предохранителей, под патрубки охлаждающей жидкости ставят блоки управления, за то что воздушный фильтр стоит как можно ниже, чтобы вероятнорсть гидро удара была как можно выше. СПАСИбо Вам.