Руководство по установке платы инженерного блока: новая реализация, шлейф

imgs_start: 

Предисловие

Перед сборкой, покупкой прошу ознакомиться с данным руководством, дабы оценить свои силы\знания\навыки,  для сборки инженерного блока, ежели вы не уверены в этом, стоит попросить помощи у специалистов\опытных людей, дабы не угробить блок и не разочароваться в неудачах.

Перед началом установки платы необходимо убедиться в полной исправности ЭБУ(электронный блок управления), блок должен без проблем выходить на диагностику, прошиваться и выдавать записанную в нём прошивку, причём считанная прошивка должна в точности соответствовать той, которую вы записывали в блок. Если вышеперечисленные условия выполнимы, то можно начинать дорабатывать Ваш блок до инженерного.

Статическое электричество: Злейший враг всей электроники! оно незаметно, так же и незаметны его действия, но заметны последствия, будьте осторожны при монтаже, используйте антистатические материалы и одежду. 

Паяльная кислота: не использовать при монтаже паяльную кислоту!! Кислота - проводник, окислы тоже могут проводить ток, замучаетесь с глюками(если не сразу то через некоторое время появятся.) разводите в спирту канифоль до сиропного состояния и ей паяйте(если нет настоящего флюса для пайки)

Подготовка

Ошибки при запайке 5-х плат

Самым первым шагом будет проверка переходных отверстий МК(микроконтроллера) SAF-C509, а именно 92-го пина (cp92), встречаются блоки, в которых переходное отверстие соединено с заполнением, которое в свою очередь лежит на массе. По причине этого блок может во первых не переключаться на статическую память, в худшем случае можно спалить пин проца, и тогда уже встанет вопрос о ремонте самого блока.

 

Прошивка

Для работы использования функционала платы, необходимо в блок затолкать\прошить\прожечь\залить\записать "инженерную" прошивку. Прошивается блок как обычно, предварительно введя его в режим программирования:

  • выключаем "зажигание",
  • дожидаемся пока погаснет св.д. гл.Реле,
  • включаем переключатель "программирование",
  • включаем "зажигание".

ни один св.д. не должен зажечься, максимум будут сверх тускло подсвечиваться.

Любой заведомо надёжной\исправной\безглючной\доверенной программой для записи прошивки в блок необходимо записать инженерную прошивку во флэшь память ЭБУ. Сразу оговорюсь НИ ВСЕ! прошивалки нормально записывают инженерные прошивки. По секрету говоря сколько себя знаю с Combiloader проблем пока ни каких не возникало, даже по его капризам можно определить кое-какие неполадки.

После окончания прошивки, практически в обратном порядке следует выйти из режима программирования:

  • выключаем "зажигание",
  • выключаем переключатель "программирование".

После прошивки желательно прочитать её, дабы убедиться что всё ормально. Желательно почистить EEPROM

 

Зачистка, перекраивание

После того, как вышеуказанная проверка была проведена, при необходимости всё приведено в надлежащее состояние, можно заняться переходными отверстиями, их следует зачистить, с какой стороны припаивать проводники - решать целиком Вам, я лишь приведу пример того, как запаян разъём для оперативного подключения инженерных плат. Кроме того следует разрезать дорожку между метками p22 и !OE . Если Вы пожелаете вернуть  блок в заводское состояние, то Необходимо будет практически не выпаивая платы просто отпаять провод с переходного отверстия !OE и восстановить обрыв. 

Запайка

паяльник лучше со стабилизатором температуры(я на 360 провода паяю...) припой обычный 1мм с канифолью флюс у меня настоящий  ЛТИ-120 в литровой заводской бутылке. по сравнению со шлаком который в 20мл пузырьках торгуют - космос. Шлейф лучше многожилку от флопиков или с самых старых компов(там и IDE многожильный). я паяю так: со стороны деталей очищаю переходные от лака. покрываю их флюсом. наношу капельки припоя, снова покрываю флюсом. Далее 1-1.5мм зачищаю бокорезами маленькими проводок, во флюс и лужу. Получается аккуратный хвостик. потом его прикладываю к месту пайки и отмеряю примерный кусочек до платы. отрезаю. лужу вторую сторону. и так по всем проводкам. Далее в 3-ю руку зажимаю плату, покрываю флюсом места пайки и по одному припаиваю провода. ну и читай инструкцию.

Перед запайкой ознакомьтесь с порядком расположения проводников платы  и переходными отверстиями на блоке. проводники на плате расположены практически в том же порядке что и порядок расположения переходных отверстий.

Перед запайкой нужно записать во флэшь инженерную прошивку, убедиться в том что блок включается и на пинах cp92,96,97 на блоке высокий уровень, далее запаиваем только GND, +5v, 96, 97, 92, 22, !OEflash с разорванной дорожкой блок должен себя вести как обычный, то есть прошиваться, читаться, диагностироваться. при попытке oltsn прочитать серийник, должна быть ошибка чтения серийника, блок должен перезапуститься. Далее по мере впайки проводов, нужно следить чтобы ни чего не замкнуло, и периодически включать блок, проверять диагностику. Вконце концов при впайке последнего провода в случае отсутствия далласа при чтении серийника программой oltsn должны быть нули, в случае его наличия должен быть хэш серийника.

Проверка

После того как всё запаяно ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить правильность соединений. Делается это следующим образом: при помощи напарника\девушки\друга\коллеги\мамы\папы\тёщи или более дальних родственников зафиксировать плату, прозвонить пины Флэшь-памяти в блоке, в соответствии с наименованием контактных площадок на плате. Если ошибок нет и всё запаяно в соответствии со схемой, блок можно попробовать включить "на столе", обязательно используя в разрыв питания лампочку, она убережёт от скорой смерти микросхемы в случае если где то ошиблись, а так же просигнализирует о том что что то не так. Обращайте внимание на сёветодиоды (пины разъёма 3 и 46).

Первый пуск

Для этого необходимо иметь источник питания 12..15в, с минимальным током, который он сможет обеспечить в 1А. Подключаем блок в соответствии со схемой, лучше всего в разрыв питания, положительного провода источника питания внедрить лампочку , лучше параллельно две, необходимой мощности, дабы при включённом состоянии ЭБУ, между 18-м и 19-м пинами было не менее 10-ти вольт, желательно конечно же обеспечить хотя бы 9 вольт. Этого вполне достаточно чтобы блок прошивался выходил на диагностику и переключался на статическую память. Если всё правильно сделано, то блок должен запуститься(должны загореться светодиоды ЭБН и гл.Реле с короткой задержкой), после некоторого времени св.д. ЭБН должен погаснуть, можно подключиться к блоку диагностической программой и поглядеть диагностические параметры. Если всё в норме, приступаем к сборке.

!!! Если программа не меняет скорости подключения как ICD(отличной от 9600 bps), то к контроллеру в режиме диагностики можно сколь угодно раз подключаться. если менялась, то связь можно восстановить только после выкл\вкл зажигания. Для повторной прошивки\чтения в режиме программирования так же необходимо выкл\вкл зажигание.

Инженерный пуск

Снова запускаем блок запускаем любую "инженерную" программу, или программу для чтения серийного номера ключа в блоке, программы должны подключиться, последняя должна выдать "серийный номер" ключа в блоке, а при его отсутствии нули. Если что-то из выше описанного произошло можно приступать к сборке блока.

Перед сборкой

Места пайки желательно хоть маломальски пропитать НОРМАЛЬНЫМ 646 растворителем при помощи ватного тампона. Высушить на сквозняке. Залить(покрыть) прозрачным аэрозольным лаком(можно купить в любом автомагазине) плату и места пайки(лак текучий, поэтому поверхности желательно держать горизонтально). Просушить в тёмлом месте.

Сборка

Не менее важный момент. между платами лучше что-то проложить с одно стороны мягкое, с другой не толстое и прочное. проложить нужно с обеих сторон платы, т.к. с обеих сторон могут быть нежелательные контакты как с массой, так и с проводниками блока. Вовремя сборки не стоит сразу затягивать винты, лучше сперва прикинуть крышку, убедиться в том, что ни что ни где не переживается, и после этого наживить винты. Снова следует подключиться к блоку "инженерными программами" и наблюдать за диагностикой блока в процессе затяжки, дабы программа не вывалилась в обычный режим. Если это произошло, значит гдето оборвался проводник, или же что-то где-то коротнуло, в этом случае необходимо срочно обесточить блок и выяснить причину неисправности. В случае если сборка прошла без проблем, желательно винты ослабить, по периметру крышки пролить герметик, затянуть блок, и положить в относительно влажное место, допустим в ванную комнату, через 2-4 часа блок можно устанавливать на авто и повседневно им пользоваться.

Основные причины\проблемы которые могут появиться\возникнуть

  • Процесс чтения\записи прошивки нестабилен: напряжение питания нестабильно или опускается ниже 10в, так же может быть проблема в адаптере или компьютере(т.к. "ком порт" в некоторых адаптерах реализован при помощи драйверной эмуляции - на некоторых относительно старых компах проц не успевает за потоком данных, могут возникать ошибки - выгрузите лишние программы, CPU не должен быть загружен)
  • после запайки платы считывается мусор, или прошивки не записываются, диагностикка не работает - прозвоните провода адресов и данных, где то коротыш- что недопустимо.
  • до запайки платы блок работал, после запайки-перестал выходить на диагностику - однозначчно где то короткое замыкание. Данное утверждение верно если делали всё поэтапно, согласно инструкции и рекомендациям, изложенным в ней.
  • после запайки платы не работает эбн, но на диагностику выходит - если залить заводскую прошивку и работа блока восстанавливается, то меняйте программу для прошивки -причины изложены в инструции и в подлости авторов программ для прошивки.
  • если плата запаяна и в блоке инженерная прошивка, блок на диагностику выходит, но не работают инженерные программы, серийник считывается с ошибкой и светодиоды после включекния зажигания включаются мгновенно - где то обрыв или не пропай проводников.
  • Внеземные цивилизации(реальный случай) - прошивал одну и ту же прошивку, одной и той же программой, одним и тем же кабелем, 1м и тем же компьютером один и тот же блок: 2 дня возился с блоком ни в какую не хотел работать, на третий день не разбирая блока, решил ещё раз перешить и вуаля, всё заработало, причём ни каких паек\перепаек не производилось. бывает и такое. Возможно проблемы в пк, т.к. он перегружался, или в блоке,  т.к. он был длительно обесточен. и просто пролежал ночь и рабочий день на столе(заказ 1068).
  • Паяльник: Даже те паяльники что идут с паяльными станциями создают наводки на электрические цепи. сам стал свидетелем: подпаивал незначительный проводок, блок ушел в ребут(просто лень было отключать питание). ПОэтому, если собираемся чтото паять , то блок полностью отключаем от компа и внешнего питания, иначе последствия печальны.э

На картинке ниже изображён вывод программы oltsn с обычной заводской прошивкой и с инженерной прошивкой и инженерной платой.

Внимание!

В случае пренебрежения данной инструкцией, вы рискуете своими действиями или действия третих лиц могут привести к повреждению Вашего ЭБУ, в данном случае не следует говорить, что "ваша плата убила мой блок, отдавайте мне деньги за плату и блок" или "вы мне прислали неисправную плату", только неправильние и не обдуманные действия, а так же не компетентность тех кто выполняет монтаж могут привести к каким либо неполадкам\разрушениям. За свою практику я "модифицировал" более 4х десятков блоков, помог многим людям в решении возникших проблемм. Данная инструкция написана кровью тех жертв, которые были загублены в результате неправильных действий "монтажников". Все изделия в обязательном порядке проходят проверку перед отправкой заказчику.

В случае если Вы или Вам выполнили неудачный монтаж, в результате которого, при выпаянной плате и востановленной дорожке !OE - cp22 блок перестал прошиваться\читаться\диагностироваться, стало что то сильно греться, появились механические повреждения, окислы, я оставляю за собой право на замену изделия приобретйнного на данном сайте с полной его оплатой заказчиком, т.к. уже не могу гарантировать качество продукта, монтаж которого осуществлялся не мной в неизвестных мне условиях и при неизвестных мне обстоятельствах. Возмещение за повреждение имущества заказчика производится не будет, а если заказчик согласится на ремонт ЭБУ с заменой платы и повреждйнных компонентов ЭБУ, то ему придётся оплатить как работу, так и првреждённые элементы и транспортные расходы.

Комментарии

купил блок j5.1 c залитой прошивой и далласом,собрал схемку приведённую выше,всё подсоеденил в порядке ноутбук k-lадаптер схемка эбу5.1,на диагностику выходит хорошо все данные кажет,но при попытке чтения прошивки  конролера программа "загрузчик2.1.8" выдаёт "нет ответа от контролера",в чём может быть причина?,мои догадки-может блок защищён?,тогда как снять защиту, чтоб можно было считать или очистить микросхему от прошивы,жду Вашей помощи!!!

1) как блок вёл себя в режиме прогграммирования ДО впайки платы ?

2)вышлите фотографии мест пайки проводов в хорошем качестве с небольшого расстояния(+ общее фото платы блока с обеих сторон)

3)что говорят другие загрузчики ?

прошу прощения ,ложная тревога ,сам не разобрался как что и прикаких условиях читается записывается! платку пока ещё не впаял,просто всё собрал соеденил и проверял на целостность сам блок,с блоком всёнормально ,даже слишком(залит жирным слоем лака)незнаю как и отдирать этот лак ,особенно переходные отверстия(попался блок 2001г),ведь их надо пропаять надёжно,лак наверно мешать будет,первый раз такой блок спаиваю сам,спешить не буду,пользуюсь combiloder2.18,на win7 64разр,другие работать не хотят с данной виндой.

я лак отскабливаю ножом канцелярским(так сказать сшелушивая лак.)

Александр,скажите пожалуйста,я считал прогой oltsn.exe-olt serial number B8F8............ 16ти цифровой код ,это что?-номер далласа?

нет, насколько я знаю - это его контрольная сумма.(как бы хэш). если не ошибаюсь

а даллас тогда какой прогой можно считать?

наверное любой прогой, которая таблетки от домофонов считывает, но нужен для этого адаптер. rs232-1Ware

ну вот ,я всё себе наконец запаял,всё считывается записывается,глюков нет,всё получилось с первого раза,по Вашей инструкции Александр,спасибо большое я доволен и k-lineадаптер и инж.платка всё работает,осталось собрать машину.

сделал фоты,если надо могу скинуть(типо похвастать)

Новое исполнение платы лучше старого, всё отлично. впаял, работает, спасибо ))

людям, которые получает все заполненные строки при запуске oltsn.exe и "Error serial number response 83F1107F233157" в конце - прошейте в блок правильную онлайн-прошивку, и всё будет в норме.

кстати да, это тоже нужно будет добавить в мануальчик =)

Всем привет, вопрос может и глупый а где взять инженерную прошивку? Она не с атомиком идет в комплекте?

 

через гугль ищите j5olt j7olt на сайте авто-бк ру

Вот нашел в интернете прошивку J5V05N35.BIR, у меня мотор 2 - х литровый, и мне нужно все калибровки перекинуть из прошивки на которой езжу в инженерную? А потом залить в блок и откатывать? Или можно не перекидывать и прямо ехать откатывать? Заранее спасибо.

в принципе это достаточно сложный вопрос. абс. все нет необходимости. скажем настройки ХХ - РХХ, обороты ХХ, уоз на ХХ... БЦН и поправка ЦН. остальное смотрите на сколько отличается. сразу скажу это достаточно индивидуальный вопрос.

Да я езжу на J5V05N35.BIN с калибровками под 2 -х литровый мотор. 

Попробовал залить прошивку в блок с форматом BIR, все залилось. А когда считываю, то получается формат BIN. В режиме сравнить в СТР пишет СРАВНИВАЕМЫЕ ПРОШИВКИ ПОБАЙТНО ИДЕНТИЧНЫ. Все так и должно быть? Загрузчик Комбилодырь 2.18, и ЧИП ЛОАДЕР тоже самое все заливает в BIR, а считывает в BIN. Прошу ответить

 

в очередной раз повторюсь это только расширение файла, можете хоть .avi написать, содержимое, а равно и функциональность от этого не меняется.

Все понял спасибо большое, за ответы.

Здравствуйте, впаял я плату на январь 5.1. Все получилось. На диагностику выходит. А вот с атомиком не робит, пишет НОМЕР ДИСКА НЕВЕРНЫЙ DS2401 OK. Подскажите что может быть???

если лицензии нет, то он ни как не подтвержит право на исаользование и правильно пишет что серийник HDD не верный.

По поводу диагностики... тут нужно определиться с адаптером, насколько стабильно он работает. может пролемы с дровами и виндой. особенно е сли система перегружена всяким барахлом, особенно на одноядерном проце..

А ОПЕН ОЛТ видит мой блок, и зеленая надпись горит онлайн. Я в атомик прошивку не могу добавить, все вроде по инструкции делаю, мож из - за прошивки весь сыр бор?

Все рано хрень какая то происходит, может потому что на столе я все это делаю? Через раз, а то и через два на связь не выходит ни диагностикой, ни атомиком, ни опен олтом. Завтра на машине попробую...

Добрый вечер всем. Выпаял я плату, восстановил дорожку. Мозг заработал, диагностика его видит, комбик читает флэш. Может сама плата быть глючной? Хотя он у меня до сборки блока выходил в онлайн, как описано выше. Попробую на днях заново перепаять и отпишусь.

как сказать... с химической точки зрения нужно вымыть всю кислоту, ина че так и будет кислить медленно но верно, окись при некоторой вляжности является проводником, а+ ещё постоянный электрический ток, получается уже гальваника(на "уровне микроскопа" можно утверждать в среде жидкости), так что в скором времени выростит проводник или сопростивление, что будет с увеличивающейся интенсивностью докучать и в конечном итоге плата пожет загнуться.

Выход: тут боюсь советовать жидкости и растворы, но в первую очередь нужно смыть окись. по опыту скажу окись хорошо смывается в электролите для гальваники. попробуйте взять окисленный медный провод или взять медный провод, залудить. и положить во влажную среду(в цветок закапать который чаще всего поливаете), через некоторое время провод позеленеет, появится окись. возьмите рюмку, влейте в неё 5% раствора серной кислоты, можно сделать из электролита аккумулятора из расчёта 100 гр\литр на глаз подсыпьте медного купороса и щипотку поваренной соли, размешайте. попробуйте лужоный медный провод в растворе промыть,, если медь очистится, а олово не окислится,  то можно в аналогичном растворе побултыхать плату, потом тщательно промыть тёплой проточной водой в течении 10 минут(главное смыть всю кислоту)

Вообще после пайки я всегда платы отмываю в 646м растворителе(зелёная вытянутая бутылка), но есть 646й с металлическим привкусом в запахе - это деньмо,  после такого растворителя появляются окиси. у нормального 646го свой запах =) 

вот.

Доброго времени суток! Подскажите, что может быть причиной? Пишет следующее:

Atomic Tune Online started...

Прошивка загруженаj5ls.bin

COM2: >> Открытие порта...

COM2: >> скорость порта - 57600

ECU: >> Starting Communication

ECU: >> Starting Diagnostic Session

ECU: >> Sending "Tester Present"

ECU: << ОШИБКА Неправильный ответ блока!

Запрос - 0x3E01; Ответ - null; (0x7E)

Ошибка №1

Может у меня замкнут на ноль СР92?

ну дак проверьте, а ещё в программе скорость обмена пониже поставьте

Добрый вечер. Очень большая просьба. Скиньте пожалуйста прошивку J5ls мне на мыло.

. За ранее огромное спасибо дайте прошивку пожалуйста 

Прочел на форуме, что нужно подобрать тайминги. После некоторых проб получил следующее сообщение:

COM2: >> скорость порта - 38400

ECU: >> Starting Communication

ECU: >> Starting Diagnostic Session

ECU: >> Sending "Tester Present"

ECU: >> Switch to RAM

ECU: << ОШИБКА Неправильный ответ блока!

Запрос - 0x300F0601; Ответ - 0x7F3012; (0x700F0601)

Ошибка №1

Все, разобрался.. Прошивку не инженерную сперва закачал...

пришла схема, запаял по мануалу. при подключении на столе через чиплодырь связь с эбу устанавливается, при попытке загрузить прошивку появляется надпись - ошибка стирания памяти. перевел эбу в обычное состояние - все прошивается с первого раза. что может быть, почему не происходит запись прошивки? где смотреть? 

 

ломанный чиплоадер нормально не пишет инженерные прошивки. 

 проверяйте правильность пайки проводников. 

Выложте фото пайки к блоку

комбилодырь вообще перестал видеть эбу. с чиплодырем соединился, прошился 1 раз и опять "ошибка стирания памяти". пайка проверена. фото на вашем сайте не грузятся. отправил по почте.

фото можно грузить на http://postimg.org, а сюда ссылку кидать.

Посмотрел, в принципе по пайке всё нормально. теперь Вам нужно сделать следующее, 2жды или 3жды очистить  флэшь чиплоадером, потом очистить  комбилоадером залеить комбиком  обычную прошивку, если не получится тогда чиплоадером залить обычную прошивку, добиться того чтобы блок запускался, затем очистить флэшь и залить КОМБИКОМ инженерную прошивку.  я не однакратно пислал что если залить ломанным чиплоадером инженерную прошивку, то придётся долго подымать блок.

залил прошивку при помощи чиплодыря, комбик только устанавливает связь, но не грузит прошивку. посте прошивки считал содерщимое флеш и сравнил две прошивки в стп - залитую и считанную, получились разные тарировки дмрв.

снова "ошибка стирания памяти".

вообще чирлодырь может залить в блок хоть телефонный справочник, только вот последствиядля блока не предсказуемы

тогда почему при переводе эбу в обычное состояние - отпаял провод !OE и соединил дорожку- прошивка грузится и считывается без проблем?

много причин может быть, от не отключения блока до не правильной запайки. Как лампочка себя ведёт при вводе в режим программирования, при включении блока без платы, при включении блока с платой?

Попробуй выпаять плату, зашить инженерную прошивку, убедиться в том чтоблок включается и на пинах cp92,96,97 на блоке высокий уровень, далее запаяй только GND +5v 96.97,92 22 с разорванной дорожкой блок должен себя вести как обычный, тоесть прошиваться, читаться, диагностироваться. при попытке oltsn прочитать серийник, должна быть ошибка чтения серийника, блок должен перезапуститься. Далее по мере впайки проводов, нужно следить чтобы ни чего не замкнуло, и периодически включать блок, проверять диагностику. вконце концов при впайке последнего провода в случае отсутствия далласа должны быть нули, в случае его наличия должен быть хэш серийника.

 доброго времени суток! хочу сказать спасибо! впаял плату, блок записывается, считываеться, входит на диагностику, можно считать код даласа, но с программой openolt блок не выходит на связь. В чем может быть причина?  в прошивке, в блоке или в пайке? вот данные из даласа  Sat Feb 15 04:31:04 2014

 FF

AA8CF29D9DBBC5AAAA8CF29D9DBBC5AA

00

00000000000000000000000000000000

ALL DONE

 

oltsn что показывает ?

Если нули при отсутствии далласа, то хорошо, если хэш серийника, то тоже хорошо. openOlt поидее должен работать. смотрите настройки подключения в опен олте и обеспечьте свободный порт(вдругон занят другой прогой...)

В том то и дело,  Даллас у меня в блоке есть..  Почему нули пишет не понимаю. Или где из этого всего номер даласа? Целый день читаю разные статьи уже голова кругом..  Вечером буду пробовать и с openolt и с j5olt только не могу понять как привезать блок если номер нули, а Даллас в блоке есть..  Чудеса какие то.. 

Может команда чтения далласа в прошивке не соответствует запаенной микрушке ? бывает  что разные далласы, в том числе и таблетки разными командами читаются 

openolt подключаеться и другие программы... но считать номер даласа не получаеться OLTsn не на этом инжблоке не на простом пишет то что на принскрине.. не могу понять в чем проблемма.... пробовали по совету подовать питание на 37 ногу эбу и порты менять и врежиме диагностики и програмирования выходит одно и тоже

Картинка: 

адаптер на каком порте висит ? можете через промел в коммандной строке имя порта ввести(как написано в проге: Example)

пробовал вешать и на 1 и на 3 и на 2, вешаешь на 3 как указано прога пишет про 2 порт в диспетчере вешаешь на 2 пишет про первый и так по кругу.... как через пробел??? в этом дососвском окне прям??

это не досовское окно а командная строка(если говорить по виндосовской терминалогии)

oltsn.exe com1

нужно поставить тот порт, которым определяется адаптер. порт должен быть свободен, то есть не захвачен какой либо программой

Понял) сегодня вечером буду пробовать) а так вообще если все же не получится, какой бы еще программой посоветовали бы прочитать далас? 

далласам командует не программа а прошивка... программа командует прошивкой.

не читает номер даласа и в программах пишет Switch to Ram.. может быть это причина непропая?

Картинка: 

Страницы