miniUSB K-Line адаптер c опторазвязкой

imgs_start: 

Драйвер: v2.08.14 + MProg + FT_PROG(ставить драйвер версии выше v2.08.14 не рекомендуется, т.к. возможна автоматическая переконфигурация чипа. Инстукция как оживить переконфигурированную микросхемку.)
[=#ff0000][= large]Проверка адаптера "на коленке[/]"[/]

[img]http://tkpiuk.ru/sites/default/files/styles/galleryformatter_slide/public/drvwin7%20копия_0.jpg?itok=uM5B1nXn[/img]
Основная функция, возможности: Позволяет осуществить подключение ЭБУ двигателя, поддерживающий интерфейс ISO9141, с целью диагностики ЭСУД, программного управления ЭСУД непосредственно с ПК(требуется установка модернизация ЭБУ до Инженерного Блока), "перепрошивки" ЭБУ. Кроме того с помощью данного адаптера можно "перепрошивать" некоторые комбинации приборов, бортовые компьютеры(маршрутные компьютеры). Гарантированно работают на скорости 38400 Бит\с. Индикаторы (3шт.): активность К-линии, Rx, Тх порта.

Исполнение
: Имеются разлчные варианты исполнения, их можете вабрать на странице заказа изделия.

Особенности(адаптера с опторазвязкой):
Данный адаптер имеет гальваническую развязку(нет электрических соединений) по линии питания и линиям передачи данных, что защищяет как ЭБУ двигателя от электрических повреждений со стороны ПК, так и Сам ПК от неполадок в ЭБУ двигателя(что не является редкостью). Линия "земли" разделена высокоомным сопротивлением и ёмкостью(т.к. сопротивление по линии питания и линиям передачи данных безконечно велико - разряд пойдёт по "земле", что снизит риск повреждения оборуторвания). Этот компромисс необходим для случая электростатических разрядов со стороны оператора ПК. Т.к. бывают случаи(особенно зимой) когда воздух в помещении очень сухой, илиже Вы носите не антистатическую одежду, высок риск "разрядится" через ноутбук, подключённый к Авто, а так как автомобиль(его корпус) имеет бОльшую ёмкость чем ноутбук - разряд пойдёт по пути рука-корпус ноутбука-"земля адаптера"-Земля ЭБУ - корпус автомобиля. А в случае адаптера без опторазвязки- как повезёт, может и пройти по сигнальным цепям и по линии питания. Тоже самое можно сказать и в случае питания ноутбука и блока управления(чаще всего на столе) от различных источников питания-в случае каких либо неполадок как со стороны блока так и со стороны ПК-адаптер будет являться "изолятором" и не распространит неполадку через себя.

Особенности(адаптера без опторазвязки)
: Если использовались или источники питания разного типа или земли на каком то не было или вообще в электропроводке земли нет, то может возникнуть сетуация, когда между двумя устройствами появляется разность потенциалов до 150-300 вольт. в принципе это и убивает электронику. даже между человеком и устройством такое может быть. если дома земли нет, поводите наружней стороной кисти по корпусу работающей стиральной машинки слегка прислонившись.

Один из последних реальных случаев работы с адаптером без опторазвязки: отписался voodpiter
Вчера к сожалению во время заливки прошивки в инженерник j5 комбилоэдером приятели решили поработать болгаркой (а ноут был включен в сеть 220в). Возможно что болгарка непричем, но запись в память прекратилась на 47%, к-лайн адаптер перестал определяться как компорт а инженерник запускаться (при подаче +12 на пины основного питания и зажигания тускло горят светодиоды главного реле и бензонасоса, как в режиме программирования). По прошествии суток ноут вдруг опять увидел к-лайн адаптер как компорт а не как неизвестное usb устройство, смог связаться через него с j7. Поэтому на всех соединительных разъёмах сперва происходит контакт земли, потом питания, потом сигнальных клемм(обратите внимание на конструкцию разъёма для принтера на длинну контактов, положение клемм) В связи с этим и случаями гибели адаптеров по вышеуказанным причинам решил делать адаптеры с сигнальной оптической развязкой, для того чтобы снизить вероятность повреждения адаптера и подключаемых устройств.

Установка, требования: Требуется быть предельно осторожным, соблюдать требования безопасности при работе с электроникой, радиоэлектронными компонентами, электричеством. Не забывайте о разности потенциалов между источниками питания, особенно в момент их включении в сеть. Чтобы воспользоваться данным адаптером, необходимо приобрести кабель USB-miniusb, далее в зависимости от исполнения напаять провода на плату, или приобрести ответную часть для разъёма DB-9. В случае исполнения в корпусе OBD-2 - Вам будет необходим только miniUSB кабель.

Номинальные, предельные значения характеристик и условия эксплуатации.

Параметр номинальное значение максимальное значение
Напряжение питания со стороны АВТОМОБИЛЯ 12в 35в
Диапазон температур эксплуатации -40 .. +60 *С

Адаптер имеет:

    • Защиту от переполюсовки по линии питания автомобиля.
    • Гальваническую развязку по линии питания и по линиям передачи данных.
    • Высокоомную развязку по "земле".

Обозначение основных выводов:

    • +12в - на данный вывод подаётся общее питание с оборудования к которому подключаетесь.
    • К-Line - Сигнальный вывод - по нему передаются данные.
    • Зeмля - 0в (масса|земля) устройства, к которому подключаетесь.

Обозначение дополнительных выводов:

    • nc - noConnect - то есть ни куда не подключено.
    • +12vProg - Выход, коммутируется с +12в выключателем, который можно запаять проводами в адаптер. Если есть корпус под адаптер, и пин разрешения программирования блока выведен на колодку диагностики - можно поставить выключатель "Разрешение программирования" на адаптер и по этому проводу управлять разрешением программирования и шить блок не снимая с машины.

После подключения USB провода, при установленных драйверах и инициализации устройства в операционной системе(Windows или Linux)- "промаргнутся" индикаторы чтения и записи с порта. Можно проверить устройство диагностическими программами на предмет "видимости адаптера", предварительно выставив соответствующий порт в настройках программы.

Программное обеспечение: ICD v1.2.0.1
Модуль Linux Kernel: необходимо включить поддержку FTDI чипов модулем или непосредственно в ядре
Symbol: USB_SERIAL_FTDI_SIO [=m]
Type : tristate Prompt: USB FTDI Single Port Serial Driver Defined at drivers/usb/serial/Kconfig:153
Depends on: USB_SUPPORT [=y] && USB_SERIAL [=m]
Location: -> Device Drivers -> USB support (USB_SUPPORT [=y]) -> USB Serial Converter support (USB_SERIAL [=m])
Традиционно, история :

imgs_end: 

Комментарии

А скажите этот адаптер пойдёт для прошивки лада гранта М73,м74 ител

если блоки шьются через К-линию, то почему нет, если через К-ЛЛинию, то нет. оченью будут KL-Line адаптеры, как ввиде простой платы, так и в корпусе ОБД2. в DB9 такой адаптер уже не влазит.

Я только начинаю заниматься этим делом,поэтому пока изучаю,там идёт саn шина,на м 74 кан 8 кл вс,мне бы конкретно узнать про этот случай,т к работаю с большим колличеством этих ам,был бы признателен узнать конкретный ответ на этот случай

зимой сделаю адаптер с кан шиной. если время останется, попробую ELM 329 сделать, 

если нужно будет сделаю CAN адаптер

Приветствую, после получения BSOD на винде 7 в процессе работы с atomic tune, адаптер перестал взаимодействовать с ЭБУ я5.1, пробовал другие - заведомо рабочие - тоже самое, пробовал на других компах - тоже самое, драйвера удялял - ставил, сам адаптер определяется, по FT_PROG - все работает, все параметры согласно инструкции вышеописанной, но связи с к-линией нет.. ни в atomic tune, ни в combiloader.. типа эбу не отвечает, но при это машина запускается, может подскажете какие из элементов на плате могли пострадать? я бы попробовал заменить их..

при посылке запросов из программы индикатор К-Линии моргает ?

С чем была связана ошибка в винде ?

Красным кругом , это перемычка?

Картинка: 

да, это не ошибка

Почему бы автору, не написать описание - адаптера , что должно и как мигать - ничего не понятно - подключаю моргает зеленая и красная два раза по два - что это значит???гаснут - это значит адаптер работает или отключен? синий диод в пол накала почему ? автор напиши мини мануал .. возникающие проблемы и их решения!!! 

хорошо, видео сниму. синий в пол накала- нормально. светодиод чувствительныц оказался... поэтому так получилось. 2 раза моргает - прошла инициализация адаптера

На днях по запарки допустил переполюсовку. блок питания 13.7В 30А в ЭБУ хлопноло как хлопушка) адаптер жив.

если 7й хлопнул, то драйвер РХХ, и возможно стабилизатор на ключе зажигания :)

а если 5й, то там как повезёт, фото прикладывай :) собираю материалы по переполюсовке, можно на почту отправить, чтобы качество не терялось.

K-line adapter

получил адаптер .поставил дрова , проверил - как следует намусорил в терминал как учили , прочел записал 797+ ,все норм. НО!!!при подключении VS 5.1 и я7.2  чиплодырь 1.97 не видит к-лайник. я его  заново его "на коленке" , потом снова 797+ , все норм. Я снова взялся за Vs 51 /я72. заметил что при подключении  питания к выводам  44 63 на я7.2  и соответсвенно к 37 ноге на вээсе ,светодиод на адаптере тухнет и чиплодырь его в порту не видит . дайте совет как быть

Посмотрел видео на ютубе где автор рекомендовал эту штучку как альтернативу BM9213. Главным аргументом была цена, по его словам, примерно в два раза ниже. Раскатал губу, зашел на сайт, зарегистрировался. Убедился что зря потратил время, цена не АЙС. К чему такие сложности, ведь можно указать примерную стоимость товара (это не так трудно), зачем проделывать лишние телодвижения потенциальным покупателям (регистрация и т.д) чтобы увидеть цену товара?

Можете приложить ссылку к видео ?

http://tkpiuk.ru/bay_usbkline вот ссылка на страницу которая доступна и без регистрации. 

п.с. если к то то сказал что BM9213 в 2 раза дороже чем мой адаптер, то цена у BM9213 где то 3600 ? может имелось введу BM9213 дешевле в 2 раза? наверно эТО чем ТО обусловено. 

подойдет ли сканматик 2 в качестве к-л-лайн адаптера?

Попробуйте, должен подойти. я лично ен проверял.

а еще такой вопрос,где брать инженерные прошивки? и продается ли ПО смс отделно от инженерника?

ПО от смс продаётся у СМС. 

Какие Вам нужны прошивки ? на 7й блок есть j7es на http://ecusystems.ru/

на 5й я могу отправить.

Скачал драйвера но установить не получилось. После того как в ручную указал место хранения драйвера пишет что система обнаружила драйвер, но при попытке установить произошла ошибка. Можно подробную инструнцию по установке? Сам адаптер подключил только к miniUSB.  В OBD2 не подключал. 

 

http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm

попробуйте драйвер с сайта FTDI, у вас адаптер свежий, в систему можно поставить последние драйверы. В тех что тут на сейте выолжены нет поддержки WIndows10

Страницы