Взаимозаменяемость блоков семейства Январь 5 и их аналогов

Итак, самым полноценным блоком  среди 5-х Январей является "41-й" Январь с ВАЗовским номеров 2112-1411020-41 он же Bosch M1.5.4 1411020-40 он же VS 5.1 1411020-42.

 

Январь 5.1 2112-1411020-41 Аппаратные аналоги: Bosch M1.5.4 1411020-40, VS 5.1 1411020-42

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили с 16-клапанной головкой, ЭСУД "поддерживает" фазированный, попарно-параллельный, одновременный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам ЕВРО-2.

Практически взаимозаменяем с блоком Январь 5.1 2111-1411020-61 но следует в прошивке отключить датчик фаз, и довольствоваться только попарно-параллельным впрыском. 
Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на резонансный):

  • Январь 5.1 2111-1411020-71(в прошивке следует отключить: датчик фаз, датчик кислорода);
  • Январь 5.1 2112-1411020-71(в прошивке следует отключить датчик кислорода).

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

 

 

Январь 5.1 2111-1411020-61 Аппаратные аналоги: Bosch M1.5.4 1411020-60, VS 5.1 1411020-62

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили с 8-клапанной головкой, ЭСУД "поддерживает" попарно-параллельный, одновременный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам ЕВРО-2.

Абсолютно взаимозаменяем с блоком Январь 5.1 2112-1411020-41.

Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на резонансный):

  • Январь 5.1.1 2111-1411020-71(датчик кислорода будет бездействовать и его следует отключить в прошивке. тоже самое и с датчиком фаз).
  • Январь 5.1.2 2112-1411020-71(датчик кислорода будет бездействовать и его следует отключить в прошивке).

Что урезано: отсутствуют цепи датчика фаз.

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

 

Январь 5.1.2 2112-1411020-71 Аппаратные аналоги: __

 

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили с 16-клапанной головкой, ЭСУД "поддерживает" фазированный, попарно-параллельный, одновременный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам Россия.

Практически взаимозаменяем с блоком Январь 5.1.1 2111-1411020-71(в прошивке следует отключить датчик фаз).
Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на широкополосный):

  • Январь 5.1 2111-1411020-61(в прошивке следует отключить: датчик фаз, датчик кислорода);
  • Январь 5.1 2112-1411020-41(в прошивке следует отключить датчик кислорода).

Что урезано: отсутствует цепь датчика кислорода.

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

 

Январь 5.1.1 2111-1411020-71 Аппаратные аналоги: __

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили с 8-клапанной головкой, ЭСУД "поддерживает" только одновременный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам Россия.

Абсолютно взаимозаменяем с блоком Январь 5.1.2 2112-1411020-71.
Практически взаимозаменяем с блоками(датчик детонации следует заменить на широкополосный):

  • Январь 5.1 2111-1411020-61(в прошивке следует отключить: датчик фаз, датчик кислорода);
  • Январь 5.1 2112-1411020-41(в прошивке следует отключить датчик кислорода).

Что урезано: отсутствуют цепи: датчика фаз, датчика кислорода, управления 3-мя форсунками(все 4 форсунки работают параллельно).

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

 

Январь 5.1.3 2104-1411020-01 Аппаратные аналоги: Bosch M1.5.4 2104-1411020, VS 5.1 1411020-02

Производители: Автэл:Калуга, Элкар:Москва.

Устанавливается штатно на автомобили "классику" с 8-клапанной головкой, ЭСУД "поддерживает" только попарно-параллельный впрыск, на базе этого блока можно построить мотор, соответствующий экологическим нормам Россия.

Взаимозаменяем только с аппаратными аналогами, в остальных случаях следует несколько изменить или проводку автомобиля или переразвести подключение разъёма непосредственно в контроллере. То есть при некоторой аппаратной доработке или проводки или заменяемого блока, Январь 5.1.3 можно заменить на любой из вышеперечисленных с отключением в прошивке "недостающих" датчиков. По сути - это самый урезанный блок.

Что урезано: отсутствуют цепи: датчика фаз, датчика кислорода, датчика детонации.

Фото платы блока лицевая, обратная сторона
Набор микросхем
datasheet на каждую.

 

Данная статья пока не закончена. Если у вас есть фотографии блоков или плат блоков с высоким разрешением, если не жалко вышлите, вам будут благодарны те многие, кто только начинают постигать азы систем впрыска.

Комментарии

Я конечно извиняюсь что вмешиваюсь, но у меня возник вопрос по поводу резонансного датчика детонации.Судя по тому что я нарыл в ин-те,резонансный датчик детонации ставился на старые BOSH M1.5.4 1411020 . А на январи , по крайней мере с пятой серии ставились широкополосные датчики.

Судя по фото это Январь 5.1.1 2111-1411020-71 (одновременный впрыск, без датчика кислорода, не хватает пары микросхем TLE5216, одна - драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и должна работать с клапаном изменения длины выпускной трубы). Форсунки в этом блоке управляются через канал нагревателя датчика кислорода (обведен черным кружком - BTS141).

то что обведённое черным - это DS - микруха что хранит "серийник". а вот выше неё MosFET - коммутирует большую нагрузку на массу. или форсунку или нагреватель УДК

судя по двум конденсаторам в правом нижнем углу, то более похоже на январь 51...41.

Это и есть 41-й

По управлению форсунками там стоит TLE6239 помоему, могу и наврать, драйвер силовых ключей, который работает по схеме "открытый коллектор", смотрите ее,...управляется по SPI

управление форсунками на январь 5.1.1 управляется сигналом нагрева датчика кислорода!!! там нет драйвера!!!

вот про это первый раз слышу....

Согласен, но по части того, что форсунки через нагреватель ДК работают я в шоке...

ТО, что при одновременном впрыске коммутация идет мосфетом это да....но в этом случае какой ДК ?!

5.1 2111-1411020-61 блок работает с фазированным впрыском (проверено), все элементы в наличии, при программном включении ДФ всё работает.

где то читал, что отсутствует цепь ДФ, (может это актуально к новым блокам.) но сравнивая однажды 2 блока 41-й и 61й разницу нашелв 1м кандёре и сопротивлении...

Дополню: у меня на бирке--пр-ва Автэл---плата Элкар 07.2001 выпуска.

январь 5.1.1-1411020-71

Картинка: 

январь 5.1-1411020-41

Картинка: 

январь 5.1.3-1411020-01

Картинка: 

фото 5.1-61 не нашел но точно знаю что плата идентична 71 плате. отличие от 41 драйверами форсунок и управления адсорбером и тд.

 

Есть приоро мотор, хочу его поставить на 2114 на которой установлен 5.1.1-71, вопрос будет ли все это работать? Соответственно вместо 4 катушек ставим 1 модуль зажигания. Нормально будет это все работать? Или надо другой ЭБУ искать который поддерживает и дат. фаз. и дат. кислорода?

можете у меня доработать блок и будет полноценный Я5.1 единственное Вам нужно доработать провдку под соответствующий набор датчиков и И.М. 

Что это даст?(я тлько вникаю в эту тему поэтому простите за дилетантство), и сколько это будет стоить.

Простите, это к какому вопросу ? и про стоимость чего спрашиваете ?